РП учебного курса Функциональная грамотность 2-3 кл.

Приложение к ООП НОО
Приказ от 29.08.2025г. № 191-Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 7121036)
учебного предмета Функциональная грамотность
для обучающихся 2-3 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Функциональная грамотность» включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения
программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения учебного
курса, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и
планируемым результатам.
Содержание учебного курса представлено тематическими блоками, которые
предлагаются для обязательного изучения во 2, 3 классах на уровне начального
общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается
перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных,
регулятивных), которые возможно формировать средствами учебного курса с
учётом возрастных особенностей обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного курса включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения
обучающихся за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Программа учебного курса на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы начального
общего образования ФГОС НОО и авторской программы М.В. Буряк, С.А.
Шейкина «Функциональная грамотность», а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с
внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать,
понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие
арифметические действия, функциональная грамотность есть атомарный уровень
знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование
1
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

личности в системе социальных отношений, который считается минимально
необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной
культурной среде.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетная цель программы: создание условий для развития
функциональной грамотности.
Программа разбита на четыре блока:
- «Читательская грамотность»;
- «Математическая грамотность»;
- «Финансовая грамотность»;
- «Естественнонаучная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие
способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них,
использования их содержания для достижения собственных целей, развития
знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не
техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на
текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является
формирование у обучающихся способности определять и понимать роль
математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные
математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в
настоящем
и
будущем
потребности,
присущие
созидательному,
заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие
экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного
поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта
применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в
области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественнонаучная грамотность» является
формирование у обучающихся способности использовать естественнонаучные
знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть
исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов,
основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для
понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него
деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
Программа учебного курса «Функциональная грамотность» учитывает
возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Планируемые результаты освоения учебного курса включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения
обучающихся за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Программа учебного курса «Функциональная грамотность» предназначена
для реализации во 2, 3 классах
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов для изучения учебного курса – 68 часов: во 2 классе – 34
часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34
2
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

учебные недели).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
2 класс
Читательская грамотность: понятия «художественный» и «научнопознавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научнопознавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных
произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по
содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка
прочитанного.
Математическая грамотность: нахождение значений математических
выражений в пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их
значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы;
задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь,
логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение
геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности,
периметр треугольника.
Финансовая грамотность: деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады,
банковская карта, правила безопасного использования банковских карт,
фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот,
валюта.
Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с
яблоком, овощами, мёдом, лесной землёй, песком, глиной. Состав почвы,
перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди
овощей корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства корней.
Представление о позвоночных животных.
3 класс
Читательская грамотность: научно-познавательные тексты; основная мысль
текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на
вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов;
личностная оценка прочитанного.
Математическая грамотность: нахождение значений математических
выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение
их значений, задачи на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа,
задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, решение задачи с
тройкой величин «цена, количество, стоимость», чтение и заполнение таблиц,
столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками.
Финансовая грамотность: бюджет, уровни государственного бюджета,
семейный бюджет, заработная плата, пенсия, дополнительные доходы (выигрыш,
клад, пособия). Обязательные, желаемые и непредвиденные расходы. Налоги.
Экономия семейного бюджета.
Естественнонаучная грамотность: особенности жизнедеятельности дождевых
червей: кальций и его роль в организме человека, дрожжи, виды облаков,
свойства мела, свойства мыла, восковые свечи, магнит и его свойства.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного курса на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в
обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных
финансов;
осознавать личную ответственность за свои поступки;
уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного курса на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные
результаты.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера:
работа над проектами и исследования;
использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
потоке информации;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные
пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
объекты;
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия
деятельности в речи;
доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах работы в группе;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части
4
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

регулятивных универсальных учебных действий:
проявлять познавательную и творческую инициативу;
принимать и сохранять учебную цель и задачу;
планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане.
У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как части
регулятивных универсальных учебных действий:
контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение;
уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями
оценивания, самооценка и взаимооценка.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
выбирать себе партнёров по совместной деятельности;
распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать
за общий результат работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты изучения учебного курса. К концу обучения во 2
классе обучающийся научится:
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
Блок «Читательская грамотность»:
способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и
заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
способность различать тексты различных жанров и типов;
умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в
соответствии с поставленной учебной задачей.
Блок «Математическая грамотность»:
способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
способность проводить математические рассуждения;
способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать,
объяснить и предсказать явления;
способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному,
активному и размышляющему человеку.
Блок «Финансовая грамотность»:
понимание и правильное использование экономических терминов;
представление о банковских картах;
умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;
представление о различных банковских услугах;
проведение элементарных финансовых расчётов.
Блок «Естественно-научная грамотность»:
способность осваивать и использовать естественно-научные знания для
5
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения
естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных
доказательствах выводов;
способность понимать основные особенности естествознания как формы
человеческого познания.
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
Блок «Читательская грамотность»:
способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и
заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
способность различать тексты различных жанров и типов;
умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в
соответствии с поставленной учебной задачей.
Блок «Математическая грамотность»:
способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
способность проводить математические рассуждения;
способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать,
объяснить и предсказывать явления;
способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному,
активному и размышляющему человеку.
Блок «Финансовая грамотность»:
понимание и правильное использование финансовых терминов;
представление о семейных расходах и доходах;
умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
представление о различных видах семейных доходов;
представление о различных видах семейных расходов;
представление о способах экономии семейного бюджета.
Блок «Естественно-научная грамотность»:
способность осваивать и использовать естественнонаучные знания для
распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения
естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных
доказательствах выводов;
способность понимать основные особенности естествознания как формы
человеческого познания.
Рабочая программа воспитания реализуется через использование
воспитательного потенциала учебного курса «Функциональная грамотность». Эта
работа осуществляется в следующих формах:
побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и
сверстниками
(обучающимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации.
6
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
занятиях предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся
примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности; обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в
развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на
мотивы их поступков; использование на уроках информации, затрагивающей
важные социальные, нравственные, этические вопросы;
использование воспитательных возможностей содержания учебного курса для
формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных
и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения,
проблемных ситуаций для обсуждения на занятиях;
инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым лицам, произведениям художественной
литературы и искусства;
включение в занятия внеурочной деятельности игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний,
налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время занятий;
применение на занятиях интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся;
применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими
обучающимися;
выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий,
оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с
воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в занятия различных исследовательских заданий, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
установление уважительных, доверительных, неформальных отношений
между учителем и учениками, создание на занятиях эмоционально-комфортной
среды.

7
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

1.

Читательская грамотность.

8

2.

Математическая грамотность

3.
4.

Практические
работы
8

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass

8

8

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass

Финансовая грамотность

9

9

Естественно- научная грамотность

9

8

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

2

32

8
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

3 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

1.

Читательская грамотность.

8

2.

Математическая грамотность

3.
4.

Практические
работы
8

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram

8

8

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram

Финансовая грамотность

9

9

Естественно- научная грамотность

9

9

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

2

32

9
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Тема урока

Михаил Пришвин.Беличья память. Стартовая
диагностика
И. Соколов- Микитов.В берлоге

Количество часов
Контрольные
Всего
работы
1

Практические
работы

1

1

1

Лев Толстой. Зайцы

1

1

Николай Сладков. Весёлая игра

1

1

Обыкновенные кроты

1

1

Эдуард Шим.Тяжкий труд

1

1

Полевой хомяк

1

1

Про бобров

1

1

Про беличьи запасы

1

1

Медвежье потомство

1

1

Про зайчат и зайчиху

1

1

Лисьи забавы

1

1

Про крота

1

1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
10

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Про ежа

1

1

Про полевого хомяка

1

1

Бобры- строители

1

1

Беличьи деньги

1

1

Повреждённые и фальшивые деньги

1

1

Банковская карта

1

1

Безопасность денег на банковской карте

1

1

Про кредиты

1

1

Про вклады

1

1

Ловушки для денег

1

1

Такие разные деньги

1

1

Встреча друзей

1

1

Про белочку и погоду

1

1

Лесные сладкоежки

1

1

Про Зайчишку и овощи

1

1

Лисьи норы

1

1

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
11

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

30.
31.
32.
33.
34.

Корень - часть растения
Занимательные
особенности
Контрольная работа
Про хомяка и его запасы

1
яблока.

1

1
1

1

1

Материал для плотин

1

1

Позвоночные животные

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/kinds-funcgram/2-klass

32

12
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

3 КЛАСС
№ п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Тема урока

Про дождевого червяка

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

Практические
работы
1

1

Кальций. Входная контрольная работа.

1

Сколько весит облако?

1

1

Хлеб - всему голова

1

1

Про мел

1

1

Про мыло

1

1

История свечи

1

1

Магнит

1

1

Дождевые черви

1

1

Полезный кальций

1

1

Про облака

1

1

Про хлеб и дрожжи

1

1

Мел

1

1

Чем интересно мыло и как оно «работает»

1

1

1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-k13

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Про свечи

1

1

Волшебный магнит

1

1

Проверь себя

1

1

Что такое «бюджет»?

1

1

Семейный бюджет

1

1

Откуда в семье берутся деньги? Зарплата

1

1

Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и
социальные пособия
Откуда в семье берутся деньги? Наследство,
вклад, выигрыш
На что тратятся семейные деньги? Виды
расходов
На
что
тратятся
семейные
деньги?
Обязательные платежи
Как сэкономить семейные деньги?

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Расходы и доходы бюджета

1

1

Планируем семейный бюджет

1

1

Подсчитываем семейный доход

1

1

1

1

Пенсии и пособия

uroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
14

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

30.
31.
32.
33.
34.

Подсчитываем случайные (нерегулярные)
доходы
Подсчитываем расходы. Контрольная работа

1

Расходы на обязательные платежи

1

1

Расходы и доходы бюджета

1

1

Проверь себя

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

34

1
1

2

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/search/3-klass/kinds-funcgram

32

15
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».