Приложение к АООП ИН
Приказ от 29.08.2025 г. № 191-Д
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рукотворный мир
для обучающихся 1-4 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворный мир»
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса
внеурочной деятельности, место в структуре плана внеурочной деятельности, а также
подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые
предлагаются для обязательного изучения в 1- 4 классах на уровне начального общего
образования.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные
достижения обучающихся за каждый год обучения на уровне начального общего
образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в рабочей программе воспитания.
Декоративно-прикладное искусство как никакой другой вид творческой работы
школьников позволяет вооружать обучающихся техническими знаниями, развивать у
них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку
к труду, к выбору профессии. Младший школьник становится участником
увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Программой
предусмотрена организация работы, направленная на формирование творческих
отношений внутри коллектива, осуществления дифференцированного подхода к
обучающимся различной подготовленности и одаренности. Занятия художественной
практической деятельностью решают задачи художественного воспитания,
развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества
технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях
1
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
простора для свободного творчества помогает обучающимся познать и развить
собственные возможности и способности, создает условия для развития
инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы «Рукотворный мир» уделяется
духовно-нравственному воспитанию младшего школьника, создаются условия для
воспитания патриотизма, через активное познание истории материальной культуры и
традиций своего и других народов; трудолюбия, творческого отношения к обучению,
труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков
и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков
творческого оформления результатов своего труда и др.); ценностного отношения к
прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство
обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира,
восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов
рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе
выполнения коллективных художественных проектов); ценностного отношения к
природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин
природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с
природным материалом и др.); ценностного отношения к здоровью
(освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми
необходимости применения экологически чистых материалов, организация
здорового созидательного досуга и т.д.).
Основные содержательные линии программы направлены на личностное
развитие обучающихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности,
получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает
возможность младшему школьнику как можно более полно представить себе место,
роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетная цель программы:
расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира,
формирование умений создавать предметы своими руками с использованием
природного
материала,
развитие
творческой
активности,
интереса,
любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности.
Достижение цели изучения курса внеурочной деятельности определяется
решением следующих задач:
развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование
художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоциональнообразного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и
представлений;
формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его
социальной значимости, видах труда, первоначальных представлений о мире
профессий, потребности в творческом труде;
воспитание
трудолюбия,
усидчивости,
терпения,
инициативности,
сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда,
коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его
интеллектуальных способностей.
развитие творческих способностей обучающихся.
2
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
Программа внеурочной деятельности построена на модульном принципе
представления содержания по годам обучения. Программа включает в себя
относительно самостоятельные части образовательной программы — модули,
позволяющие увеличить её гибкость и вариативность, организовать образовательный
процесс, подстраиваясь под интересы и способности обучающихся.
Модульный принцип построения учебного материала допускает вариативный
подход к очерёдности изучения модулей и принципам компоновки учебных тем в
каждом классе. Предполагается также возможность реализации одного или
нескольких модулей по выбору участников образовательного процесса, при этом
увеличивается количество часов, отведённых на практическую работу.
В соответствии с содержанием данной программы основным видом деятельности
является художественно-творческая практика, которая реализуется в системе
освоения тематических модулей и направлена на достижение определённой цели, а
именно — развитие творческой личности обучающегося через освоение им опыта
работы в разных видах изобразительного искусства, разнообразными техниками,
материалами, инструментами и средствами изображения. Таким образом
обучающийся должен овладеть практическими навыками работы в каждом
тематическом модуле: «Графика», «Живопись», «Скульптура», «Декоративноприкладное искусство», «Архитектура», «Восприятие произведений искусства».
Материал программы предполагаем межпредметную связь с такими учебными
предметами,
как
«Литература»,
«Музыка»,
«История»,
«Технология»,
«Информатика».
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные
достижения обучающихся за каждый год обучения на уровне начального общего
образования.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ
Общее число часов для изучения учебного курса – 135 часов: в 1 классе – 33 часа
(1 час в неделю, 33 учебные недели), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные
недели), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Творческие мастерские, выставки творческих работ.
Рабочая
программа
воспитания
реализуется
через
использование
воспитательного потенциала курса внеурочной деятельности Эта работа
осуществляется в следующих формах:
побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и
сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
занятиях предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров
ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности; обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
3
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
поступков; использование на уроках информации, затрагивающей важные
социальные, нравственные, этические вопросы;
использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной
деятельности для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов
для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения на занятиях;
инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым лицам, произведениям художественной
литературы и искусства;
включение в занятия внеурочной деятельности игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время занятий;
применение на занятиях интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся;
применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;
выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в занятия различных исследовательских заданий, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на занятиях эмоционально-комфортной среды.
Особые образовательные потребности обучающихся с ИН:
получение специальной помощи средствами образования сразу же после
выявления первичного нарушения развития;
выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего
преемственность между дошкольным и школьным этапами;
получение начального общего образования в разных формах: как совместно с
другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
программам, при обязательном условии создания специальных условий получения
образования, адекватных образовательным потребностям обучающихся с ИН;
обязательность
непрерывности
коррекционно-развивающего
процесса,
реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе
индивидуальной работы;
психологическое
сопровождение,
оптимизирующее
взаимодействие
обучающегося с педагогическими работниками и другими обучающимися;
психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия
семьи и образовательной организации;
постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за
пределы образовательной организации.
4
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
Для обучающихся с ИН, осваивающих АООП ИН, характерны следующие
специфические образовательные потребности:
обеспечение
особой
пространственной
и
временной
организации
образовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики
психических процессов обучающихся с ИН (быстрой истощаемости, низкой
работоспособности, пониженного общего тонуса);
увеличение сроков освоения АООП ИН до 5 лет;
гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения или
сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения количества
учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;
упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе
образования;
организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и
навыков обучающимися с ИН ("пошаговом" предъявлении материала, дозированной
помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств,
способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации
индивидуальных недостатков развития);
наглядно-действенный характер содержания образования;
развитие познавательной деятельности обучающихся с ИН как основы
компенсации, коррекции и профилактики нарушений;
обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной
деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня,
позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний,
в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
специальное обучение "переносу" сформированных знаний и умений в новые
ситуации взаимодействия с действительностью;
необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых
обществом норм поведения;
постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к
себе, окружающему предметному и социальному миру;
использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности
и поведения;
комплексное сопровождение, направленное на улучшение деятельности ЦНС и
на коррекцию поведения, а также специальная психокоррекционная помощь,
направленная на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование
осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;
специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование
способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию
возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать
помощь взрослого;
развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения
и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование
навыков социально одобряемого поведения, максимальное расширение социальных
контактов;
обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организация
сотрудничества с родителями (законными представителями), активизация ресурсов
5
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и
общекультурных ценностей).
Только удовлетворяя особые образовательные потребности обучающегося с ИН,
можно открыть ему путь к получению качественного образования.
Система оценки достижений обучающихся с ИН представляет собой один из
инструментов реализации требований ФГОС УО к результатам освоения АООП ИН
и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность
в оценочную деятельность как педагогических работников, так и обучающихся и их
родителей (законных представителей).
В соответствии с ФГОС УО основным объектом системы оценки, ее
содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты
освоения обучающимися АООП ИН.
Система оценки достижения обучающимися с ИН планируемых результатов
освоения АООП ИН призвана решить следующие задачи:
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать
объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария
оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения
системы оценки, предусматривая приоритетную оценку динамики индивидуальных
достижений обучающихся с ИН;
ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения
содержания учебных предметов и формирование УУД;
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП ИН,
позволяющий вести оценку личностных, метапредметных и предметных результатов;
предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности
деятельности образовательной организации;
позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и
развития их социальной (жизненной) компетенции.
Показатель динамики образовательных достижений - один из основных
показателей в оценке достижений обучающихся с ИН. На основе выявления
характера динамики образовательных достижений обучающихся можно оценивать
эффективность учебного процесса, работы учителя или образовательного
учреждения, системы образования в целом.
Результаты достижений обучающихся с ИН в овладении АООП ИН являются
значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении
подходов к осуществлению оценки результатов школа опирается на следующие
принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и
индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей
обучающихся с ИН;
2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений
психического и социального развития, индивидуальных способностей и
возможностей обучающихся;
3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в
освоении содержания АООП ИН, что сможет обеспечить объективность оценки в
разных образовательных организациях. Для этого необходимым является создание
методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их
6
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления
полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся.
Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса
образования обучающихся с ИН, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются
одновременно разных сторон процесса осуществления оценки результатов их
образования.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными)
компетенциями,
необходимыми
для
решения
практикоориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие
социальных отношений обучающихся в различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения
обучающегося
в
овладении
социальными
(жизненными)
компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися УУД
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и
межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные
задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП ИН.
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку продвижения
обучающегося с ИН в овладении регулятивными, коммуникативными и
познавательными УУД.
Уровень сформированности УУД, представляющих содержание и объект оценки
метапредметных результатов, может быть качественно оценен и измерен в
следующих основных формах:
достижение метапредметных результатов может выступать как результат
выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных
на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД;
достижение метапредметных результатов может рассматриваться как
инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности
выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов;
достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности
выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися с
ИНсодержанием каждой предметной области и характеризуют достижения
обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической
деятельности.
В целом оценка достижения обучающимися с ИН предметных результатов
базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по
содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую
функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности
обучающегося и овладении им социальным опытом.
Оценка достижения обучающимися предметных результатов ведется как в ходе
текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых
проверочных работ. В процессе оценки достижения планируемых личностных,
метапредметных и предметных результатов используются разнообразные методы и
формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и
7
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и
самооценка, наблюдения).
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по
итогам освоения АООП ИН) аттестации обучающихся с ИН включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ИН;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего
хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ИН:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) дополнение письменной инструкции к заданию, при необходимости,
зачитыванием педагогическим работником инструкции вслух в медленном темпе с
четкими смысловыми акцентами;
адаптирование, при необходимости, текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ИН
(более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение
формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению);
предоставление,
при
необходимости,
дифференцированной
помощи:
стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о
необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение
инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
организация короткого перерыва (10 - 15 минут) при нарастании в поведении
обучающегося проявлений утомления, истощения;
недопущение негативных реакций со стороны педагогического работника,
создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию обучающегося.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
Вводная беседа. Работа с бумагой и картоном. Работа с тканью. Работа с
бросовым материалом. Работа с пластилином. Подведение итогов.
2 класс
Вводная беседа. Работа с бумагой и картоном. Работа с тканью. Работа с
бросовым материалом. Работа с пластилином. Художественное творчество.
Подведение итогов.
3 класс
Вводная беседа. Работа с бумагой и картоном. Работа с тканью и мехом.
Художественное творчество. Работа с бисером. Подведение итогов.
4 класс
8
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
Вводная беседа. Работа с бисером. Работа с тканью и мехом. Работа с бросовым
материалом и бумагой. Художественное творчество. Роспись по дереву Подведение
итогов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
Патриотическое воспитание - уважение и ценностное отношение к своей Родине
— России через освоение младшими школьниками содержания традиций
отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративноприкладном и изобразительном искусстве.
Гражданское воспитание - формирование ценностно-смысловых ориентиров и
установок, отражающих индивидуально-личностные позиции и социально значимые
личностные качества, коллективная творческая работа, которая создаёт условие для
разных форм художественно- творческой деятельности и способствует пониманию
другого человека, становлению чувства личной ответственности, развитию чувства
личной причастности к жизни общества.
Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие внутреннего мира,
воспитание эмоционально-образной, чувственной сферы и обретение социально
значимых знаний. Развитие творческих способностей способствует росту
самосознания, осознанию себя как личности и члена общества.
Эстетическое воспитание - формирование представлений о прекрасном и
безобразном, о высоком и низком, формирование отношения к окружающим людям
(стремление к их пониманию), отношения к семье, природе, труду, искусству,
культурному наследию, через развитие навыков восприятия и художественной
рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности.
Экологическое воспитание - восприятие её образа в произведениях искусства,
формирование эстетических чувств, способствующих активному неприятию
действий, приносящих вред окружающей среде.
Трудовое воспитание - собственная художественно-творческая деятельность по
освоению художественных материалов, в процессе достижения результата и
удовлетворения от создания реального, практического продукта.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
метапредметные результаты:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
характеризовать форму предмета, конструкции;
выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и
предметов;
сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов
9
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
между собой;
абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;
соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и
плоскостных объектах;
выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в
пространственной среде и плоскостном изображении.
проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения
выразительных
свойств
различных
художественных
материалов
при
самостоятельном выполнении художественно-творческих заданий;
проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых
учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного
искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;
анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы
и предметно-пространственную среду жизни человека;
использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и
декоративных композиций;
классифицировать произведения искусства по видам и соответственно по
назначению в жизни людей;
классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в
качестве инструмента анализа содержания произведений.
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять
существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
соблюдать правила общения и поведения;
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
участвовать в беседе, выражать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы;
принимать цель совместной деятельности, договариваться, ответственно
относиться к своей задаче по достижению общего результата.
У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части
10
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия по
её достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы);
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных
образцов.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения обучающийся научится:
изготавливать различные поделки из цветной бумаги, пластичного материала.
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественнотворческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в
открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве
Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и
творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы;
с помощью изученных методов и приемов изготавливать различные поделки.
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приемов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
11
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1
Вводная беседа
1
2
Работа с бумагой и картоном
10
3
Работа с тканью
8
4
Работа с бросовым материалом
7
5
Работа с пластилином
6
6
Подведение итогов
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
33
12
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
2 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1
Вводная беседа
1
2
Работа с бумагой и картоном
10
3
Работа с тканью
6
4
Работа с природным материалом
6
5
Работа с пластилином
4
6
Художественное творчество
6
7
Подведение итогов
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
34
13
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
3 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1
Вводная беседа
1
2
Работа с бумагой и картоном
10
3
Работа с тканью и мехом
10
4
Художественное творчество
2
5
Работа с бисером
10
6
Подведение итогов
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
34
14
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
4 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1
Вводная беседа
1
2
Работа с бисером
6
3
Работа с тканью и мехом
8
4
Работа с бросовым материалом и бумагой
12
5
Роспись по дереву
4
6
Художественное творчество
2
7
Подведение итогов
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
34
15
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
1.
Рассказ «Из истории бумаги». Базовые формы
оригами.
1
https://europapier.ru/interesno_dlya_vas/ art141.html
https://all-origami.ru/bazovye-skladki-i- formy-origami/
1
2.
Художественное моделирование из бумаги. Панно,
выполненное в технике
оригами
«Лесные
мотивы».
https://infourok.ru/konstruirovanie-iz- bumagimetodicheskoe-posobie-k- programme-hudozhestvennyjtrud-v- studii-gumanitarno-esteticheskogo- vospitaniya6091177.html
Знакомство
с
аппликацией.
аппликаций по образцу.
1
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya- po-vneurochnojdeyatelnosti-raduga- tvorchestva-na-temu-znakomstvo-sapplikaciej-vidy-applikacii-vypolnenieap-5277348.html
Аппликация из фольги
1
https://ped-kopilka.ru/blogs/ahmedovazoja/konkurs-luchshii-master-klas-po- rukodeliyu.html
Изготовление коллективного панно «Город зимой»
1
https://ru.pinterest.com/pin/18098847876 8631077/
Аппликация из яичной скорлупы «Рыбка».
1
https://www.maam.ru/detskijsad/aplikaci ja-iz-jaichnoiskorlupy-478726.html
Силуэтное вырезание. Аппликация «Зима»
1
https://www.maam.ru/detskijsad/siluyetn aja-aplikacija-syelementami-risovanija-dlja-podgotovitelnoi-grupyzimnjaskazka.html
1
https://svoimirukamy.com/maski-dlyadetej.html
1
9.
Изготовление
поздравительных открыток (по образцу)
https://larecmasterici.ru/podelki-izbumagi/kak-pozdravit-uchitelya- krasivye-otkrytki-na-denuchitelya.html
10.
Новогодние игрушки. Изготовление фонариков,
хлопушек и цепочек.
1
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya- izgotovlenieelochnoj-igrushki-fonarik- 4675405.html
3.
4.
5.
6.
Количество
часов
Изготовление
7.
8.
Изготовление карнавальных масок
Электронные цифровые образовательные ресурсы
16
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
Знакомство с наперстком. Ткань, виды ткани.
1
https://infourok.ru/urok-tehnologii-v- klasse-tema-urokaiglatruzhenica-chto- umeet-igla-3751201.html
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2016/03/19/tkan- vidy-tkani
Знакомство (практическое) с видами швов «через
край», «швов
вперед иголку», «петельный шов».
1
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlass
i/presentacii/priezientatsiia_dlia_uroka_ti
ekhnologhii_vidy_shvov
Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
1
https://www.prodlenka.org/metodicheski erazrabotki/212503-konspekt-uroka-po- tehnologiiizgotovlenie-sal
Игольница
1
https://zvetnoe.ru/club/poleznye- stati/delaem-igolnitsusvoimi-rukami- materialy-sovety-master-klass/
15.
Знакомство и шитье мягкой игрушки
1
https://www.maam.ru/obrazovanie/myag kie-igrushki
16.
Знакомство и шитье мягкой игрушки
1
https://www.maam.ru/obrazovanie/myag kie-igrushki
Из истории лоскутной техники (беседы с показом
иллюстраций)
Шитье коврика из лоскутков различной ткани
1
https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2018/12/16/loskutnoe-shite
1
http://rukadelkino.ru/vykroyki-i- shite/pechvork-ikvilting/870-loskutnyekovriki-svoimi-rukami-mini-mk-po- shityu.html
Конструирование дома для сказочного героя
1
https://www.maam.ru/detskijsad/master- klas-skazochnyidomik-iz-brosovogo- materiala-svoimi-rukami-filipovanatalja.html
Игрушки из пластиковых бутылок
1
https://pibig.info/156375-podelki-izbutylok-dlja-detej.html
Конструирование игрушек из прямоугольных
коробок
1
https://multiurok.ru/files/konstruirovaniie
-iz-spichiechnykh-korobkov.html
Аппликации из ватных дисков.
1
https://lady-master.ru/igrushki/podelki-sdetmi/iz-vatnyh-diskov.html
Изготовление веера из одноразовых пластиковых
вилок и кружева (атласной
1
11.
12.
13.
14.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
http://www.radugamaster.ru/index.php/u
krasheniyasvoimi-rukami/ukrasheniyadlya-doma/256-veer-iz17
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
24.
ленты).
Рамка для фотографий из пробок от пластиковых
бутылок.
Аппликация на одноразовой тарелочке.
plastikovykh-vilok-master-klass
1
1
https://www.maam.ru/obrazovanie/podel ki-iztarelok/page25.html
Рассказ о глине и пластилине.
Лепка простых по форме овощей и фруктов
1
https://yandex.ru/video/preview/1983926
411284137119?tmpl_version=releases%2
Ffrontend%2Fvideo%2Fv1.1184.0%236f
c96577050a5d45acc929f5bcd355407476 0489
https://papikpro.top/kak_slepit/30093- kak-slepit-ovoschii-frukty-iz-plastilina- 50-foto.html
Рассказ о глине и пластилине. Лепка простых по
форме овощей и фруктов
1
https://yandex.ru/video/preview/1983926
411284137119?tmpl_version=releases%2
Ffrontend%2Fvideo%2Fv1.1184.0%236f
c96577050a5d45acc929f5bcd355407476 0489
https://papikpro.top/kak_slepit/30093- kak-slepit-ovoschii-frukty-iz-plastilina- 50-foto.html
1
30.
Пластилиновая аппликация на картоне по замыслу
детей.
Пластилиновая аппликация на картоне по замыслу
детей.
Лепка на свободную тему
31.
Пластилиновая аппликация на диске по замыслу
детей.
1
https://papikpro.top/podelki/plastilina/61 214-podelki-izplastilina-na-sd-diskah- dlja-detej-49-foto.html
1
https://stranamasterov.ru/node/342025
1
https://stranamasterov.ru/node/342025
25.
26.
27.
28.
29.
Аппликация из пластилина на пластиковых
одноразовых тарелках
Аппликация из пластилина на пластиковых
33.
одноразовых тарелках
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
32.
1
33
18
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
2 КЛАСС
1. № п/п
Тема урока
Количество
часов
Электронные цифровые образовательные ресурсы
Виды бумаги и картона. Знакомство с техникой
мозаики.
1
https://shareslide.ru/tehnologiya/preze ntatsiya-potehnologii-1-klass-umk
https://www.nur.kz/leisure/diy/176442 3-mozaika-izbumagi-kak-sdelat/
Мозаика «Воспоминание о лете»
1
https://www.maam.ru/detskijsad/detsk ii-kolektivnyimaster-klas-aplikacija- iz-bumagi-v-tehnike-mozaikivospominanie-o-lete-pilschikovayulija.html
Аппликация «Осенний Лес».
1
https://tratatuk.ru/applikatsii/obemnay a-applikatsiyaosennij-les.html
Изготовление поздравительных открыток по замыслу
детей.
Вырезание снежинок.
1
6.
Плетение. Плетеная бумажная сова.
1
https://burdastyle.ru/master- klassy/decor/samyekrasivye- snezhinki-iz-bumagi-40-shablonov- raznojslozhnosti_22571/
https://mir-nastroeniya.ru/pletenie-iz- bumagi-otkritki
7.
Плетеный браслет.
1
https://www.fotosav.ru/children/bracel et_paper.aspx
Закладка с элементами плетения.
1
https://samodelino.ru/podelki-iz- bumagi/zakladka-izpolosok.html
Модульное оригами. Клубника из модулей.
1
https://papikpro.top/origami/38780- origami-modulnoeklubnika-48- foto.html
10.
Тюльпаны из гофрированной бумаги.
1
https://daynotes.ru/tyul_pany_iz_gofri rovannoj_bumagi/
1
11.
Знакомство с профессией швеи. Знакомство с
простейшими видами швов.
https://detskiychas.ru/rasskazy/profess iya_shveya/
https://capiton-mebel.ru/foto/vidy- shvov-dlya-mebeli-90foto.html
1
https://infourok.ru/prezentaciya-po-
1.
2.
3.
4.
1
5.
8.
9.
12.
Различные виды ткани (беседа с показом
иллюстраций)
19
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
tehnolo gii-na-temu-kakie-byvayut- tkani-umk-shkolarossii-2-klass-4433082.html
Шитье мягкой игрушки
1
https://stylishbag.ru/24-foto/proekt- po-shityu-myagkojigrushki.html
Шитье мягкой игрушки
1
https://stylishbag.ru/24-foto/proekt- po-shityu-myagkojigrushki.html
Изготовление сувениров из меха
1
https://infourok.ru/izgotovlenie- suvenira-kotenok-usatyjpolosatyj- applikaciya-iz-meha-4162572.html
16.
Лоскутная аппликация. Коллективное панно.
1
https://podelunchik.ru/applikacziya- iz-tkani
Рассказ о флористике.
Свердловской области
1
17.
https://infourok.ru/prezentaciya-na- temu-floristika2klass-5536427.html https://infourok.ru/prezentaciyanarodnie-remesla-sverdlovskoy-oblasti-859714.html
https://papikpro.top/podelki/bumagi/5 8746-podelki-izbumagi-i-suhih- listev-derevo-na-bumage-49-foto.html
13.
14.
15.
18.
19.
Прикладное
искусство
Изготовление композиций из засушенных листьев.
1
Изготовление животных из шишек.
1
https://delaemprosto.ru/podelki-iz- shishek
1
https://yandex.ru/images/search?img_
url=https%3A%2F%2Fruzaregion.ru
%2Ffotosnews%2F34004.jpg&lr=217
154&pos=21&rpt=simage&source=se
rp&stype=image&text=Составление
%20композиций%20из%20природн ых%20материалов.
Мозаика с использованием семян, ракушек и листьев.
1
https://in.pinterest.com/pin/69207666 7714495618/
Игрушки из природных материалов.
1
https://yandex.ru/images/search?img_url=https
%3A%2F%2Fxn--80aen4cua.xn-p1acf%2Fcontent%2Fuploads%2F20210530%2F
16223958044ae6370e518af2286746e5c39de51
5ec.jpg&lr=217154&pos=21&rpt=simage&sourc
e=serp&stype=imаge&text=Игрушки%20из%20
природных%20материалов.
Составление композиций
из природных
материалов. Коллективное панно.
20.
21.
22.
20
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
Знакомство с работой скульптора.
1
https://infourok.ru/razrabotka-master- klass-obedineniyadekorativnoprikladnogo-tvorchestva- tema-znakomstvo-sprofessiey- skulptora-3465816.html
Лепка людей по образцу
1
https://www.maam.ru/detskijsad/lepka-figurycheloveka.html
Лепка животных по образцу.
1
https://rukodelielux.ru/zhivotnye-iz- plastilina
Пластилиновая аппликация на дисках
1
https://papikpro.top/podelki/plastilina/ 61214-podelki-izplastilina-na-sd- diskah-dlja-detej-49-foto.html
Беседа о цветных карандашах, акварели, гуаши.
1
https://multiurok.ru/files/konspekt- zaniatiia-pasteltsvetnye-karandashi- akva.html
Рисование осенних листьев.
1
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/izo/2020/10/20/prezentatsiya- risovanie-osennihlistev
Рисование деревьев, цветов, грибов и ягод с
элементами аппликаций
Рисование деревьев, цветов, грибов и ягод с
элементами аппликаций
1
https://multiurok.ru/files/applikatsiia- osennii-les-selementami-risovaniia.html
https://multiurok.ru/files/applikatsiia- osennii-les-selementami-risovaniia.html
Городецкие узоры
1
Рисование осенних деревьев с натуры.
1
Знакомство с натюрмортом.
1
Гжельские узоры.
1
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
1
33.
34.
2. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
https://grizly.club/uzor/5875-uzorygorodeckoj-rospisi-dlja-detej-49- foto.html
https://nsportal.ru/detskiysad/risovanie/2015/03/31/nod-po-hudozhestvennoutvorchestvu- znakomstvo-s-natyurmortom
https://2- kartinki.ru/kartinki/гжельские-узорырисование-в-старшей-г
34
21
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
3 КЛАСС
3. № п/п
Тема урока
Количество
часов
Знакомство с профессией дизайнера. Беседа.
1
https://infourok.ru/metodicheskaya- razrabotkazanyatiya-znakomstvo-sprofessiey-dizaynera-3125281.html
Изготовление поздравительной открытки.
1
https://pro100hobbi.ru/otkrytki- babuske-svoimi-rukamina-den- rozdenia-varianty-izgotovlenia-materialy/
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Изготовление игрушек – сувениров.
1
https://krasivoe- foto.ru/photo/новогодние-сувениры2023-фото/
1
https://krasivoe- foto.ru/photo/новогодние-сувениры2023-фото/
Изготовление игрушек – сувениров.
Мозаика из бумаги.
1
https://stylishbag.ru/3- kartinki/kartinki-dlya-mozaiki-izcvetnoj-bumagi.html
Мозаика из яичной скорлупы.
1
https://pikabu.ru/story/delaem_mozaik
u_iz_yaichnoy_skorlupyi_vmeste_s_d etmi_4123415
Аппликация по замыслу детей.
1
Объемная аппликация из гофрированной бумаги.
1
https://nito4ka.ru/torczevanie-iz- gofrirovannoj-bumagidlya- nachinayushhih/
Объемная аппликация из гофрированной бумаги.
1
https://nito4ka.ru/torczevanie-iz- gofrirovannoj-bumagidlya- nachinayushhih/
Обрывная аппликация. Снегирь.
1
https://multiurok.ru/files/master-klass- appliktsiia-snegirv-tekhnikeobryvno.html
Из истории мягкой игрушки. Беседа.
1
https://infourok.ru/statya-na-temu- istoriyavozniknoveniya-myagkoyigrushki-2616306.html
Шитье мягкой игрушки.
1
https://infourok.ru/prezentaciya- tehnologiya-3-klassshyom-igrushku- svoimi-rukami-kotik-4134583.html
10.
11.
12.
Электронные цифровые образовательные ресурсы
22
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
13.
14.
15.
Шитье мягкой игрушки.
1
https://infourok.ru/prezentaciya- tehnologiya-3-klassshyom-igrushku- svoimi-rukami-kotik-4134583.html
Знакомство с профессией швеи.
1
https://detskiychas.ru/rasskazy/profess iya_shveya/
1
https://infourok.ru/metodicheskoe- posobie-poprosteyshim-shvam- vishivki-1071125.html
Знакомство с «тамбурным» швом
1
https://infourok.ru/konstrukt-urokatehnologii-na-temu-znakomstvo-s- tamburnim-shvom1109273.html
Изготовление настенного кармашка для мелочей
1
https://tex-ekonom.ru/kak-sshit- karmany-dlya-melocheysvoimi- rukami/
Изготовление настенного кармашка для мелочей
1
https://tex-ekonom.ru/kak-sshit- karmany-dlya-melocheysvoimi- rukami/
Изготовление сувениров из меха
1
https://www.maam.ru/detskijsad/izgot ovlenie-suvenirakotenok.html
Беседа «Родословная стеклянной бусины».
Инструктаж по Технике безопасности.
1
https://infourok.ru/konspekt- vvodnogo-zanyatiyapobiseropleteniyu-rodoslovnaya- steklyannoy-busini3258366.html
Знакомство со швами «узелок», «козлик».
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Низание на нити. Цепочки в одну нить
«Пупырышки», «Лепестки».
1
https://sdelaj.com/weaving/beads/269necklaces_and_chains.html
22.
Фенечки «Веточки», «Зигзаги».
1
https://katyasagan.ru/braslet-iz- kolechek-biseropletenieposhagovo-s-foto
https://sdelaj.com/weaving/beads/268conversation_in_two_threads.html
23.
24.
25.
Цепочки в две нити. Фенечки «Крестики».
1
Плетение на проволоке. Цветы.
1
https://infourok.ru/osnovnie-vidi- pleteniya-naprovoloke-iz-bisera-3284207.html
1
https://infourok.ru/osnovnie-vidi- pleteniya-na-provolokeiz-bisera-3284207.html
Плетение на проволоке. Цветы.
23
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
26.
27.
28.
Плетение рыбок.
1
https://kladraz.ru/blogs/oksana- viktorovna-kretova/masterklas-po- beseropleteniyu-3940.html
Цветы из бисера. Ромашка.
1
https://www.livemaster.ru/topic/23185
97-kak-splesti-prostuyu-romashku-iz- bisera
Брелок крокодил.
1
https://infourok.ru/konspekt- zanyatiya-izgotovleniebreloka-iz- bisera-krokodil-1541699.html
Панда на проволоке.
1
https://papikpro.top/kak-sdelat/cdelatiz-bisera/68265-kak-sdelat-iz-bisera- pandu-na-provoloke49-foto.html
Гуашь. Беседа об изобразительном материале.
1
https://infourok.ru/konspekt- zanyatiya-znakomstvo-svolshebnimi- kraskami-3539247.html
Рисование гуашью.
1
https://infourok.ru/zakat-na-more- master-klass-porisovaniyu-guashyu-s- detmi-6725049.html
Рисование гуашью.
1
https://infourok.ru/zakat-na-more- master-klass-porisovaniyu-guashyu-s- detmi-6725049.html
Рисование гуашью.
1
https://infourok.ru/zakat-na-more- master-klass-porisovaniyu-guashyu-s- detmi-6725049.html
Подведение итогов. Выставка работ.
1
29.
30.
31.
32.
33.
34.
4. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
24
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
4 КЛАСС
5. № п/п
Тема урока
Количество
часов
Электронные цифровые образовательные ресурсы
Вводное занятие. «Из истории бумаги».
Оригами. Лебедь и утка.
1
https://europapier.ru/interesno_dlya_ vas/art141.html
https://all-origami.ru/bazovye- skladki-i-formyorigami/ https://ru.wikihow.com/сделатьтрадиционного-оригами-лебедя
1
2.
Художественное моделирование из бумаги путем
складывания. Панно
из оригами «Лесные мотивы».
https://infourok.ru/konspekt- zanyatiya-hudozhestvennoemodelirovanie-iz-bumagi-putem-ee- skladivaniya2063135.html
1
3.
Художественное моделирование из бумаги путем
складывания. Панно
из оригами «Лесные мотивы».
https://infourok.ru/konspekt- zanyatiya-hudozhestvennoemodelirovanie-iz-bumagi-putem-ee- skladivaniya2063135.html
Из истории аппликации. Обрывной аппликация.
Чудо-дерево.
1
https://infourok.ru/konspekt- zanyatiya-po-vneurochnojdeyatelnosti-raduga-tvorchestva-na- temu-znakomstvo-sapplikaciejvidy-applikacii-vypolnenie-ap- 5277348.html
1
5.
Из истории аппликации. Обрывной аппликация.
Чудо-дерево.
https://infourok.ru/prezentaciya-po- tehnologii-na-temuobrivnaya- applikaciya-chudoderevo-klass1431166.html
6.
Объемная
аппликация.
скрученной бумаги.
1
https://papikpro.top/applikacii/52451
-applikacija-iz-salfetnyh-zhgutikov- 50-foto.html
Объемная аппликация из гофрированной бумаги.
1
https://klas-master.ru/master-klass- tehnika-torcevania-izgofrirovannoj- bumagi/
Объемная аппликация из гофрированной бумаги.
1
https://klas-master.ru/master-klass- tehnika-torcevania-izgofrirovannoj- bumagi/
9.
Чудесные тарелочки.
тарелок. «Солнышко».
Поделки из одноразовых
1
https://ped-kopilka.ru/blogs/korneva- svetlana-genadevna/solnyshko- luchistoe.html
10.
Чудесные тарелочки.
тарелок. «Солнышко».
Поделки из одноразовых
1
https://ped-kopilka.ru/blogs/korneva- svetlana-genadevna/solnyshko- luchistoe.html
1.
4.
7.
8.
Аппликация
из
25
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Понятие о флористике. Изготовление композиций из
засушенных листьев и цветов.
1
https://infourok.ru/prezentaciya-na- temu-floristika-2klass5536427.html https://urok.1sept.ru/articles/622179
Панно из семян.
1
https://infourok.ru/izgotovlenie- panno-iz-semyan-rasteniji-krup- 5193093.html
Объемные композиции из природных материалов.
1
https://rykodelki.ru/osennie/
Лепка. Из истории лепки. Рисунок на пластилине.
1
https://infourok.ru/lepka-iz-istorii- lepki-risunok-naplastiline- 2090066.html
Лепка. Из истории лепки. Рисунок на пластилине.
1
https://infourok.ru/lepka-iz-istorii- lepki-risunok-naplastiline- 2090066.html
Лепка конструктивным способом из разных частей.
«Тропический остров».
Налепные украшения. Панно.
1
https://vk.com/wall- 11512225_175599
1
https://infourok.ru/prezentaciya-k- kruzhku-plastilinoviefantazii- nalepnie-ukrasheniya-2311328.html
18.
Лепка
из
целого куска вытягиванием.
Фигурки животных. Композиция по сказке.
1
https://infourok.ru/prezentaciya-po- tehnologii-lepkazhivotnih-iz- celogo-kuska-plpsteltna-966506.html
Из истории ткани. Виды тканей. Аппликация из
ткани.
1
19.
Из истории ткани. Виды тканей. Аппликация из ткани.
1
https://infourok.ru/prezentaciya-po- tehnolo gii-na-temukakie-byvayut- tkani-umk-shkola-rossii-2-klass4433082.html
https://infourok.ru/prezentaciya-po- tehnolo gii-na-temukakie-byvayut- tkani-umk-shkola-rossii-2-klass4433082.html
Из истории ниток. Виды ниток. Аппликация из
ниток.
1
Из истории ниток. Виды ниток. Аппликация из ниток.
1
Игрушка из ниток и картона «Гномик».
1
20.
21.
22.
23.
https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoetvorchestvo/2017/02/04/issledovatels kaya-rabota-potemevidy-nitok-i
https://infourok.ru/netradicionnie- izobrazitelnie-tehnikiapplikacii-iz- nitok-opisanie-samih-interesnih-ioriginalnih-tehnik-1916743.html
https://multiurok.ru/files/konspiekt- zaniatiia-ighrushka-iznitok-i- kartona-g.html
26
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
24.
Игрушка из ниток и картона «Гномик».
1
https://multiurok.ru/files/konspiekt- zaniatiia-ighrushka-iznitok-i- kartona-g.html
25.
Из истории мозаики.
пластиковых трубочек.
Мозаика
из
кусочков
1
https://nsportal.ru/detskiy- sad/applikatsiyalepka/2016/04/30/mozaika-iz- trubochek-zhar-ptitsa
26.
Из истории мозаики.
пластиковых трубочек.
Мозаика
из
кусочков
1
https://nsportal.ru/detskiy- sad/applikatsiyalepka/2016/04/30/mozaika-iz- trubochek-zhar-ptitsa
1
27.
Мозаика из карандашных стружек. «Цветочная
полянка».
https://papikpro.top/applikacii/detski e_applikacii/43124detskaja- applikacija-iz-karandashnoj-struzhki- 50foto.html
1
28.
Мозаика из карандашных стружек. «Цветочная
полянка».
https://papikpro.top/applikacii/detski e_applikacii/43124detskaja- applikacija-iz-karandashnoj-struzhki- 50foto.html
Мозаика из газетных комков. «Барашек».
1
https://infourok.ru/konspekt- zanyatiya-po-vneurochnoydeyatelnosti-v-ramkah- hudozhestvennoesteticheskogonapravleniya-obyomnaya- applikaciya-barashek3633875.html
Мозаика из газетных комков. «Барашек».
1
https://infourok.ru/konspekt- zanyatiya-po-vneurochnoydeyatelnosti-v-ramkah- hudozhestvennoesteticheskogonapravleniya-obyomnaya- applikaciya-barashek3633875.html
Мозаика из яичной скорлупы.
1
https://infourok.ru/prezentaciya-po- tehnologii-mozaika-izyaichnoj- skorlupy-4256061.html
Мозаика из яичной скорлупы.
1
https://infourok.ru/prezentaciya-po- tehnologii-mozaika-izyaichnoj- skorlupy-4256061.html
Мозаика из ватных шариков
1
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2018/01/31/kons pekt-uroka-pudelmozaika-iz-vatnyh- sharikov
Итоговое занятие. Выставка работ
1
29.
30.
31.
32.
33.
34.
6. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
27
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
28
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»